В 20-30 годах XVII века в Италии формируется стиль барокко. Большинство городов и государств Италии в это время страдают от гражданских и захватнических войн, которые вели их соседи — Франция и Испания. Поэтому в искусстве преобладают экспрессия, мистика и ощущение трагизма. Основные сюжеты этого времени это чудесные явления, мученичество, религиозный экстаз. В отличие от искусства эпохи Возрождения, человек теперь не центр мира, его творец, а лишь его часть, подвластная изменениям и тяготам окружающей среды. Отсюда, искусство барокко построено на контрастах и ассиметрии, перегружено декором и мелкими деталями.
Итальянское барокко получило свое яркое воплощение в архитектуре, скульптуре и живописи, но не в одежде. В этот период Италия находиться под большим влиянием Испании, что очень хорошо видно на примере одежды, которую носили тогда итальянцы. С 30- годов XVII века в Италию проникает французская мода.
Мужской идеал этого времени – воин, закаленный в боях, сильный, ловкий и смелый. Женщины потеряли то положение, которое они занимали во времена Возрождения. Идеалом становиться скромность. Женская одежда теперь гораздо скромнее, чем в прежние времена и уступает даже мужской. Хотя грациозность фигуры, большие выразительные глаза и волосы медового оттенка по-прежнему высоко ценятся.
В XVII веке в Италии растет производство тканей из шелка и шерсти, здесь производят атлас, бархат, тафту, муар и т.д.
Итальянские ткани отличались от тканей, произведенных в других европейских странах яркостью и сочностью красок. Несмотря на большое влияние Испании, все-таки итальянцы предпочитали в одежде использовать яркие цвета. В большой моде здесь были украшения из лент, шнуров, золоченых нитей, а также кружево (во всем мире ценилось венецианское кружево).
Мужской итальянский костюм XVII века состояла из нижней сорочки и штанов (летом из льняной ткани, зимой из шерстяной). Поверх, одевались панталоны (широкие с разрезами в начале века и зауженные, с завязками под коленом, со второй четверти века) и куртку. Куртка начала XVII века представляла собой весту – короткую куртку с широкими рукавами, оборками и бахромой, постепенно превратилась в испанский колет с баской по талии. Верхней одеждой был плащ или стола – длинная распашная одежда черного цвета с широкими рукавами. Дополняли одежду воротники и манжеты из венецианского кружева, шитые в начале века по испанкой моде на манер горгера, в последствии ставшие отложными.
Голову покрывал барет похожий на современный берет только очень широкий. Основной обувью были туфли на каблуке или сапоги из мягкой кожи.
Женский итальянский костюм в этот период менялся медленнее. Он вобрал в себя традиции, как моды Возрождения, так и испанской моды. С одной стороны применялся широкий корсет, уплощавший грудь как уиспанок, с другой стороны использовалась неширокая каркасная юбка. Одежда аристократок шилась из атласа и бархата и украшалась драгоценными камнями. Она по-прежнему состояла из двух платьев одетых одно поверх другого, нижнее глухое, верхнее – симара распашное. Платье имело небольшое прямоугольное декольте – дань прошлому веку. Широкие рукава верхнего платья открывали взору узкие рукава нижнего платья. Верхнее платье обычно было темных или контрастных цветов в отличие от нижнего светлого платья. Обязательным был головной убор для женщин, ни кому нельзя было появиться на улице без платка или покрывала на голове.
Цоколи, популярные во времена Возрождения, по-прежнему пользовались популярностью у итальянок, потому что позволяли казаться выше, от природы приземистым итальянкам.
К 60-м годам итальянки стали одеваться по французской моде.
Итальянское барокко получило свое яркое воплощение в архитектуре, скульптуре и живописи, но не в одежде. В этот период Италия находиться под большим влиянием Испании, что очень хорошо видно на примере одежды, которую носили тогда итальянцы. С 30- годов XVII века в Италию проникает французская мода.
Мужской идеал этого времени – воин, закаленный в боях, сильный, ловкий и смелый. Женщины потеряли то положение, которое они занимали во времена Возрождения. Идеалом становиться скромность. Женская одежда теперь гораздо скромнее, чем в прежние времена и уступает даже мужской. Хотя грациозность фигуры, большие выразительные глаза и волосы медового оттенка по-прежнему высоко ценятся.
В XVII веке в Италии растет производство тканей из шелка и шерсти, здесь производят атлас, бархат, тафту, муар и т.д.
Итальянские ткани отличались от тканей, произведенных в других европейских странах яркостью и сочностью красок. Несмотря на большое влияние Испании, все-таки итальянцы предпочитали в одежде использовать яркие цвета. В большой моде здесь были украшения из лент, шнуров, золоченых нитей, а также кружево (во всем мире ценилось венецианское кружево).
Мужской итальянский костюм XVII века состояла из нижней сорочки и штанов (летом из льняной ткани, зимой из шерстяной). Поверх, одевались панталоны (широкие с разрезами в начале века и зауженные, с завязками под коленом, со второй четверти века) и куртку. Куртка начала XVII века представляла собой весту – короткую куртку с широкими рукавами, оборками и бахромой, постепенно превратилась в испанский колет с баской по талии. Верхней одеждой был плащ или стола – длинная распашная одежда черного цвета с широкими рукавами. Дополняли одежду воротники и манжеты из венецианского кружева, шитые в начале века по испанкой моде на манер горгера, в последствии ставшие отложными.
Голову покрывал барет похожий на современный берет только очень широкий. Основной обувью были туфли на каблуке или сапоги из мягкой кожи.
Женский итальянский костюм в этот период менялся медленнее. Он вобрал в себя традиции, как моды Возрождения, так и испанской моды. С одной стороны применялся широкий корсет, уплощавший грудь как уиспанок, с другой стороны использовалась неширокая каркасная юбка. Одежда аристократок шилась из атласа и бархата и украшалась драгоценными камнями. Она по-прежнему состояла из двух платьев одетых одно поверх другого, нижнее глухое, верхнее – симара распашное. Платье имело небольшое прямоугольное декольте – дань прошлому веку. Широкие рукава верхнего платья открывали взору узкие рукава нижнего платья. Верхнее платье обычно было темных или контрастных цветов в отличие от нижнего светлого платья. Обязательным был головной убор для женщин, ни кому нельзя было появиться на улице без платка или покрывала на голове.
Цоколи, популярные во времена Возрождения, по-прежнему пользовались популярностью у итальянок, потому что позволяли казаться выше, от природы приземистым итальянкам.
К 60-м годам итальянки стали одеваться по французской моде.




Комментариев нет:
Отправить комментарий